при оплате летом

скидка 15%

открыт набор в онлайн-школу на 2025/2026 год

Как подготовиться к ОГЭ по английскому языку

Время чтения 5 мин

Экзамен ОГЭ по английскому языку – важный этап для девятиклассников, который часто вызывает волнение у школьников и их родителей. Как сдать ОГЭ по английскому на хороший балл? Ключ к успеху – грамотная и своевременная подготовка.


В этой статье мы разберём:

  • структуру экзамена ОГЭ по английскому,
  • актуальные критерии оценивания в 2025 году,
  • представим пошаговую стратегию подготовки (от самодиагностики до системного повторения),
  • дадим советы по подготовке к ОГЭ для каждой части экзамена, порекомендуем полезные ресурсы и укажем типичные ошибки, которых следует избегать.

В конце вы найдёте отдельный блок об онлайн-курсе подготовки к ОГЭ по английскому от школы «Синергия» – его формате, преимуществах и особенностях.

Структура экзамена ОГЭ по английскому языку

ОГЭ по английскому состоит из двух частей: письменной и устной.


Письменная часть включает 35 заданий из четырёх разделов:

  • Аудирование – задания №1–11. Необходимо прослушать несколько аудиотекстов и выполнить 11 тестовых заданий.
  • Чтение – задания №12–19. Проверяется понимание письменного текста разными типами вопросов.
  • Грамматика и лексика – задания №20–34. Это упражнения на проверку знаний грамматических правил и словарного запаса.
  • Письмо – задание №35. Нужно написать небольшое личное письмо по указанной ситуации.

Устная часть проводится отдельно и содержит 3 задания:

  • Задание 1: прочитать вслух короткий научно-популярный текст (на проверку навыка чтения вслух).
  • Задание 2: диалог с экзаменатором – ответить на шесть вопросов по определённой ситуации (условно говоря, небольшое интервью или беседа по карточке).
  • Задание 3: монологическое высказывание на заданную тему – нужно составить связный рассказ из 10–12 фраз по плану.

На выполнение письменной части отводится 2 часа (120 минут), этого времени достаточно, чтобы последовательно решить все разделы.


Устная часть длится около 15 минут, при этом даётся время на подготовку: по ~1,5 минуты перед чтением текста и перед монологом. В сумме экзамен включает 38 заданий разных типов: 23 задания базового уровня и 15 повышенного уровня сложности.

Такой формат считается оптимальным для комплексной проверки языковых знаний девятиклассников.

Критерии оценивания и баллы ОГЭ-2025

Максимальный первичный балл за весь экзамен – 68 баллов. Результат переводится в отметку по пятибалльной шкале: например, чтобы получить удовлетворительную оценку (3), нужно набрать не менее 29 баллов. От 46 баллов выходит твёрдая четвёрка, а от 58 и выше – пятёрка.


Письменная часть проверяется частично автоматически, частично экспертами. Задания с кратким ответом (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика») проверяются компьютером: ответ засчитывается, только если он полностью совпадает с эталоном и написан без орфографических ошибок.


Большинство таких вопросов имеют единственно верный ответ, поэтому оцениваются просто – 1 балл за каждое правильное решение. В частности, задания №1–4, 6–11, 13–34 приносят по 1 баллу каждое. Задание №5 (аудирование на установление соответствия) оценивается в 5 баллов максимум, задание №12 (установление соответствия в тексте) – до 6 баллов.


Если в ответе на задание с установлением соответствий ученик указал лишние опции или перепутал порядок, снимаются баллы; при количестве элементов ответа больше требуемого оценка за задание может быть снижена до 0.


Раздел 4 (Письмо) – самое сложное в автоматической проверке, поэтому задание №35 проверяют эксперты. Письмо (личное электронное письмо другу) оценивается сразу по 4 критериям:

  • Решение коммуникативной задачи (К1) – насколько полно и точно ученик ответил на все поставленные в задании вопросы, раскрыл требуемые аспекты содержания.
  • Лексика и грамматика (К2) – правильность использования словарного запаса и грамматических конструкций, богатство речи.
  • Орфография и пунктуация (К3) – соблюдение правил написания слов и расстановки знаков препинания.
  • Лексико-грамматическое оформление текста (К4) – речевое оформление, связность, логичность изложения, использование средств логической связи.

Каждый критерий приносит от 0 до 2-3 баллов в зависимости от качества работы. За полностью правильное и хорошо написанное письмо ученик может получить до 10 баллов. Важно: если допущена критическая ошибка по содержанию – например, не выполнено требование коммуникативной задачи (не дан ответ на поставленный вопрос) – экзаменатор ставит 0 баллов за всё письмо, даже если текст грамматически правильный. Аналогично, нулевая оценка будет, если объём письма получился меньше 90 слов. С другой стороны, превышать установленный лимит тоже нельзя: при объёме более 120 слов лишний текст не будет учитываться проверяющими (прочитают только первые 120 слов).


Устная часть также оценивается специально подготовленными экспертами (аудиозапись ответов потом прослушивается комиссией). Каждый из трёх устных ответов имеет свой максимальный балл: чтение текста вслух – до 2 баллов, диалог (6 вопросов) – до 6 баллов, монолог – до 7 баллов. В монологе критериям оценки служат полнота раскрытия темы, связность речи, грамотность и произношение.


Обратите внимание, что в 2025 году критерии оценивания немного изменились. ФИПИ уточнил требования к заданию 35 (письмо) и к монологу в устной части, смягчив некоторые из них. Например, в критерии «Организация высказывания» для монолога теперь можно получить 1 балл даже при наличии трёх ошибок в использовании средств логической связи (ранее допускалось не более двух). В остальном структура и содержание ОГЭ остались прежними, но знание актуальных критериев крайне важно для получения максимального балла. Эксперты советуют самим изучить эти критерии (они опубликованы в конце официальной демоверсии ОГЭ на сайте ФИПИ) и учитывать их при подготовке.

Стратегия подготовки к ОГЭ: от самодиагностики до повторения

Грамотно спланированная подготовка к ОГЭ по английскому языку поможет сдать экзамен успешно и без лишнего стресса. Вот пошаговая стратегия подготовки – начиная с оценки текущих знаний и заканчивая финальным повторением материала:


1. Самодиагностика знаний.

Начинать подготовку стоит с определения своего стартового уровня. В самом начале попробуйте выполнить демоверсию ОГЭ целиком, как на экзамене. Проанализируйте результаты: какие разделы и типы заданий даются легко, а где допущены ошибки. Такая самодиагностика позволит понять, на чём нужно сфокусироваться в первую очередь.


2. Планирование и сбор информации.

Заранее составьте план подготовки. Не откладывайте всё на последний момент – лучше начать готовиться заблаговременно, идеальный вариант – с конца осени или начала зимы в 9-м классе. Изучите требования экзамена: какие документы нужны для регистрации, какие темы входят в кодификатор, посмотрите критерии оценивания и примеры заданий. Реалистично оцените, сколько времени у вас есть до экзамена, и распределите темы по неделям. Оптимально заниматься 2–3 раза в неделю в одни и те же дни – пусть подготовки войдёт в привычку. Учтите, что подготовка не должна ограничиваться чтением учебников – большое значение имеют навыки слушать и говорить, поэтому включайте в план активную работу над аудированием и устной речью.


3. Выбор стратегии обучения.

Определившись с сильными и слабыми сторонами, спланируйте, как будете подтягивать знания. Возможный подход предлагает сначала улучшать то, что у вас уже неплохо получается, а затем браться за наиболее проблемные разделы. Такой метод позволяет быстрее набрать баллы в «сильных» заданиях и повысить уверенность, после чего устранять пробелы в сложных темах будет легче. Кроме того, выделите приоритетные упражнения – те, что приносят больше всего баллов (например, задание 5 на аудирование, задание 12 на чтение, письменное задание №35, устный монолог). Именно на них имеет смысл делать особый упор.


Разбейте объём работы на небольшие порции: чередуйте разделы, чтобы не заниматься однообразно, и регулярно возвращайтесь к темам, которые уже прошли, для повторения.


5. Регулярная практика и тренировки.

Изучение теории обязательно должно подкрепляться практикой. Решайте задания по всем разделам каждую неделю, чтобы постепенно набивать руку. Начните с прорешивания типовых тестов и заданий из реальных вариантов ОГЭ (демоверсий, тренировочных вариантов ФИПИ) – они наиболее точно отражают формат экзамена. Практикуйтесь не только по отдельным разделам, но и периодически устраивайте «пробный экзамен» – выполняйте сразу всю работу целиком за 2 часа 15 минут. Это разовьёт навык распределять время и выдерживать концентрацию на протяжении экзамена. Чем больше разнообразных текстов вы прочитаете и аудио прослушаете, чем больше тестов прорешаете, тем увереннее будете чувствовать себя на реальном ОГЭ.


6. Систематическое повторение.

Завершающий этап – закрепление материала и ликвидация последних пробелов. Продолжайте регулярно повторять выученные темы: просматривайте свои конспекты по грамматике, перечитывайте списки слов, которые вы выучили. Полезно составить отдельный словарь или таблицу часто путаемых слов/конструкций и время от времени её пролистывать. Используйте последние месяцы перед экзаменом для повторения всех разделов. Особенно уделите внимание тем заданиям, которые раньше вызывали затруднения – прорешайте их ещё раз, проанализируйте ошибки и не допускайте их повторения на экзамене. Систематическое повторение по плану поможет информации отложиться в долговременной памяти (помните про кривую забывания: без повторения через день помнится лишь ~20% усвоенного). Поэтому распределяйте повторение: сразу после изучения темы – первое повторение, через неделю – второе, за месяц до экзамена – итоговое.


Следуя этой стратегии и двигаясь по шагам, вы постепенно охватите весь необходимый материал. Главное – начинайте вовремя, занимайтесь регулярно и отслеживайте свой прогресс. Это значительно повысит шансы, что подготовка к ОГЭ по английскому языку пройдёт успешно, а на самом экзамене не возникнет неожиданных сложностей.

Советы по подготовке к каждому разделу экзамена

Экзамен по английскому проверяет разные навыки, поэтому важно подготовиться комплексно. Разберём основные советы по подготовке к ОГЭ применительно к каждому разделу.


1. Аудирование (Listening)

  • Слушайте английскую речь как можно больше. Ещё до экзамена окружите себя английским языком. Смотрите фильмы и сериалы в оригинале (с английскими субтитрами), слушайте песни и подкасты, новости на английском. Регулярная практика аудирования приучит вас к разным акцентам и манере речи, улучшит понимание на слух.

  • Расширяйте словарный запас. Чем больше слов и фраз вы знаете, тем проще уловить суть диалога или монолога на слух. Полезно учить синонимы распространённых слов – иногда в аудио одно и то же понятие выражается другим словом. Умение подбирать синонимы поможет понять смысл сказанного, даже если формулировка отличается от текста задания.

  • Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Вам всегда даётся некоторое время (в демоверсии ~20 секунд) на то, чтобы прочитать вопрос и варианты ответа перед каждым аудиофрагментом. Обязательно используйте его: внимательно прочтите формулировку задания и ответы, подчеркните ключевые слова. Так вы будете знать, на что обращать внимание при прослушивании, и не растеряетесь.

  • Вырабатывайте тактику двукратного прослушивания. Каждая аудиозапись на ОГЭ звучит два раза. На первом прослушивании постарайтесь уловить общую идею и ключевые слова, которые относятся к вопросу. Можно быстро помечать их в черновике, но не старайтесь записать всё подряд – это бесполезно и лишь отвлечёт. На втором прослушивании сверяйте полученную информацию с вариантами ответа и заполняйте пропущенные моменты. Если что-то не поняли с первого раза – у вас будет шанс уловить это со второго.

2. Чтение (Reading)

  • Практикуйте чтение с поиском информации (skimming/scanning). В разделе чтения нет необходимости переводить каждый абзац текста. Наоборот, начинайте работу с задания: сначала внимательно прочтите вопросы и варианты, которые нужно найти в тексте. Найдите в них ключевые слова – даты, имена собственные, редкие термины – и затем на беглом чтении отыщите эти фрагменты в тексте. Читая задание №12 (установление соответствия заголовков абзацам), сопоставляйте смысл абзаца с сутью заголовка, а не отдельные совпадающие слова. Такой подход сэкономит время и силы.

  • Следите за временем и распределяйте усилия. У вас ограничено ~30 минут на весь раздел чтения. Не застревайте слишком долго на одном вопросе: если не получается найти ответ, пометьте этот номер и переходите к следующему упражнению. Сделав остальные, вернётесь к пропущенному – возможно, ответ найдётся косвенно или по исключению. Особенно это касается заданий на True/False/Not stated – если утверждение никак не находится, возможно, оно вовсе отсутствует в тексте (Not stated).

  • Развивайте скорость чтения и внимания. Помимо экзаменационных текстов, тренируйтесь на любых английских текстах уровня B1–B2. Полезный приём: возьмите статью или рассказ и попробуйте быстро найти в нём ответы на придуманные вопросы. Также существуют упражнения на расширение поля зрения и памяти (например, прочитать абзац за 30 секунд, затем записать по памяти 5–7 ключевых слов, постепенно увеличивая объём текста) – они помогают научиться выхватывать из текста главное. Со временем вы начнёте читать быстрее и понимать суть без перевода каждого слова.

  • Используйте черновик для структуры. В задании с дополнительным предложением (когда 7 заголовков на 6 абзацев, или 7 утверждений на 6 абзацев) всегда один элемент лишний. Можно выписать на черновик номера абзацев и ставить пометки, какой заголовок к какому подходит, чтобы визуально исключить лишний. Это убережёт от ситуации, когда два пункта вроде бы подходят к одному абзацу. Также при поиске информации по вопросам помечайте себе найденные места в тексте, чтобы при проверке легко их найти вновь.

3. Грамматика и лексика

  • Повторите основные правила грамматики. Перед экзаменом нужно систематизировать знания по ключевым темам: времена группы Simple/Continuous/Perfect, условные предложения, модальные глаголы, страдательный залог, степени сравнения, артикли, порядковый номер слов в предложении и др. Составьте краткий грамматический справочник для себя – выпишите правила с примерами, по которым чаще всего ошибаетесь, и повторяйте их регулярно. Это станет базой для уверенного выполнения заданий.

  • Обращайте внимание на контекст в заданиях. В разделе «Грамматика и лексика» важно правильно преобразовать слово или выбрать форму, опираясь на подсказки вокруг пропуска. Читайте всё предложение целиком, а не только одну фразу. Например, соседние слова могут указывать на нужное время (слова-маркеры типа yesterday, already), на часть речи (стоит артикль – значит, дальше должно быть существительное) или на форму слова (стоит притяжательное местоимение – значит нужен герундий после него и т.п.). Контекст – ваш лучший помощник.

  • Тренируйте словообразование и грамматические трансформации. Лучший способ – решать как можно больше практических заданий. Начните с пробников прошлых лет, выложенных на сайте ФИПИ. Дополнительно можете сами потренироваться: возьмите любой несложный английский текст (уровня A2–B1) и удалите из него части слов, например окончания или приставки. Распечатайте и попробуйте восстановить пропуски – в какой форме должен быть глагол, какое образовать от него существительное и т.д. Это займёт немного времени, но отлично тренирует навык видеть «корень» слова и его грамматические формы.

  • Следите за правописанием. Распространённая ошибка в заданиях 20–34 – неверно написанное слово, даже если форма угадана правильно. Помните, что “traveller” и “traveler” – это разные написания (британское и американское), и если в ответе указано одно, а вы написали другое – компьютер может не засчитать. Проверяйте каждую букву. Особенно это касается окончаний третьего лица (-s), окончаний прошедшего времени (-ed), множественного числа (-es) и др. Допущенная опечатка сводит на нет всё решение. Поэтому после выполнения раздела грамматика и лексика обязательно пробегитесь глазами по своим ответам и убедитесь, что они без орфографических ошибок.

  • Письмо (Writing)Изучите критерии оценивания письменной части. Перед тем как тренироваться писать письмо, чётко поймите, что хотят увидеть эксперты. Ознакомьтесь с критериями К1–К4 (они есть в демоверсии и описаны выше) и при проверке своих тренировочных писем выставляйте себе баллы по ним. Это поможет понять, где вы недобираете баллы. Например, если забываете задать вопрос другу – сразу 0 по критерию решения коммуникативной задачи. Зная требования, вы не упустите важные детали.

  • Запомните структуру и клише письма. Личное письмо на ОГЭ имеет стандартную форму: обращение (Dear ...), вступление благодарность/ссылка на предыдущие контакты, ответы на вопросы друга, свои 3 вопроса, заключительная фраза (Best wishes, ...) и подпись. Все эти элементы нужно не только упомянуть, но и оформить нужным образом (имя без точки, обращение с запятой и новой строкой и т.д.). Рекомендуется выучить шаблон письма наизусть, включая распространённые фразы-клише для начала и конца письма. Тогда на экзамене вы не потеряете лишнее время на вспоминание формулировок – будете знать, что писать, как только увидите задание.

  • Отвечайте на все вопросы и соблюдайте объём. Внимательно читайте задание к письму – там обычно содержится несколько вопросов от вашего предполагаемого друга. Убедитесь, что в своем ответе вы дали информацию по каждому из них. Если проигнорировать хоть один вопрос, эксперт посчитает, что коммуникативная задача не выполнена, и поставит 0 баллов по критерию К1. Также следите за длиной текста: требуемый объём 100–120 слов. Письмо меньшего объёма (менее 90 слов) не засчитают – оно тоже получит 0 баллов. Перебор слов нежелателен: проверяющие не читают текст после 120-го слова, то есть лишние фразы просто не учтутся. Таким образом, оптимально писать ~110 слов, чтобы уложиться в лимит и раскрыть все пункты.

  • Излагайте мысли просто и логично. Не стремитесь удивить экзаменатора оригинальностью – письмо оценивается по чёткому соответствию формату, а не по художественным талантам. Гораздо важнее грамотно и понятно ответить на вопросы. Поэтому пишите простыми предложениями, избегайте сложных синтаксических конструкций, в которых легко допустить ошибку. Разбейте текст на абзацы по смыслу. Перед экзаменом потренируйтесь укладываться в отведённое время на написание письма (~30 минут) и обязательно проверяйте своё письмо сами: найдите и исправьте опечатки, убедитесь, что ничего не забыли.

  • Не бойтесь «фантазировать» при необходимости. В письме часто нужно поделиться каким-то опытом или мнением. Что делать, если спрашивают о твоём походе в горы, а ты никогда не был в горах? Придумать! Экзамен оценивает не правдивость информации, а умение выразить мысль на английском. Никто не узнает, были ли вы на самом деле в Париже прошлым летом или сколько у вас братьев и сестёр. Поэтому лучше написать правдоподобный ответ «из головы», чем оставить вопрос без ответа. Главное – чтобы он соответствовал теме и был грамотно оформлен.

4. Говорение (Speaking)

  • Практикуйте речь заранее. Устную часть нельзя выучить за один день – навык говорения развивается только регулярной практикой. Начните готовиться заранее: возьмите демоверсии устной части и записывайте себя на диктофон при выполнении каждого задания. Затем слушайте запись и отмечайте, где запнулись, какое слово произнесли неверно, где сделали слишком большую паузу. Такая самопроверка может быть неприятной, зато очень эффективна: вы наглядно увидите, что нужно подтянуть.

  • Отрабатывайте произношение сложных элементов. Особое внимание уделите произношению чисел, дат, имён собственных – они часто встречаются как в тексте для чтения, так и в вопросах/монологах. Потренируйтесь читать вслух числительные, названия городов, имена – чтобы на экзамене не споткнуться на слове “Thames” или “eighteenth”. Полезно также почитать вслух любые тексты (статьи, рассказы) – это развивает общую беглость речи и навыки интонации.

  • Погрузитесь в языковую среду при любой возможности. Чтобы чувствовать себя уверенно, говорите по-английски как можно чаще в неформальной обстановке. Найдите собеседника для практики: это может быть одноклассник, с которым вы договоритесь общаться на английском, репетитор, либо носитель языка онлайн. Можно организовать мини-разговорный клуб – обсуждать фильмы, книги, играть в игры на английском. Любая живая практика разговорной речи поможет преодолеть зажатость и научит формулировать мысли на ходу.

  • Не молчите на экзамене! Золотое правило устной части – лучше сказать хоть что-то, чем ничего. Даже если вы не до конца поняли вопрос экзаменатора или тему монолога, постарайтесь ответить максимально полно. Длинные паузы или, хуже того, полный отказ от ответа мгновенно обнуляют баллы за задание. Помните, что экзаменатор не имеет права перефразировать вопрос – он может только один раз его повторить. Поэтому, услышав вопрос, либо отвечайте сразу, либо попросите повторить (say: “Pardon?”), но не молчите.

  • Используйте время подготовки и опоры. Перед чтением текста вслух вам дадут ~1,5 минуты, чтобы просмотреть текст – обязательно прочитайте его про себя, разберите трудные слова. Перед монологом тоже будет 1,5 минуты на подготовку – составьте план ответа. В билете всегда дан план монолога и подсказки – вопросы, на которые нужно ответить. Выпишите или выделите себе ключевые слова для каждого пункта плана, чтобы во время речи последовательно их раскрыть. Структура – крайне важна: экзаменатор должен услышать связное, логично организованное высказывание. Если какое-то слово из плана вам непонятно, попробуйте заменить его синонимом в речи или объяснить описательно, но ни в коем случае не пропускайте целый пункт плана.

Типичные ошибки на ОГЭ по английскому и как их избежать

При подготовке узнайте также о самых распространённых ошибках, которые совершают выпускники, чтобы постараться их не допустить.


Вот несколько типичных проблем и советы, как с ними бороться:

  • Отсутствие стратегии при чтении и аудировании. Одна из главных ошибок – пытаться понимать каждое слово в тексте или аудиозаписи. На экзамене время ограничено, и такой подход мешает уложиться вовремя. Многие ребята начинают внимательно читать весь текст задания №12–18, переводить его, вместо того чтобы сразу искать ответы на вопросы. Или при прослушивании цепляются за каждое слово и теряют нить повествования. Чтобы этого избежать, нужно заранее натренировать навык выборочного извлечения информации. Как мы советовали выше, в чтении сразу работайте с вопросами и ищите на них ответы по ключевым словам. В аудировании – концентрируйтесь на главной мысли, а не на каждом слове. Незнакомые слова зачастую можно понять из контекста или вообще пропустить, если они не относятся к вопросу. Главное – не терять суть беседы или рассказа. Если чувствуете, что отвлеклись, сосредоточьтесь и уловите хотя бы общую идею, это лучше, чем паниковать, что вы чего-то не поняли.

  • Выбор ответа по узнаваемому слову, а не по смыслу. Экзаменаторы часто включают в неправильные варианты ответов слова или фразы, которые звучали в тексте/аудио, чтобы сбить с толку. Типичная ситуация: в тексте говорится, что герой не любит что-то, а в одном из ответов сказано, что герой это любит – при этом ключевое слово совпадает. Невнимательный ученик увидит знакомое слово и отметит этот ответ, хотя он противоположен смыслу. Никогда не отвечайте, опираясь только на совпадение слов! Проверяйте логику: соответствует ли выбранный ответ тому, что на самом деле сказано. Например, в аудировании часто все три варианта ответа упоминаются в записи, но правильным будет только тот, который отвечает на поставленный вопрос. Поэтому внимательно слушайте/читайте контекст, а не отдельные слова.

  • Игнорирование контекста в грамматике. Как уже говорилось, в заданиях 20–34 ошибка многих в том, что они смотрят только на отдельное предложение с пропуском, забывая про окружающий контекст. Бывает, что фраза на стыке предложений указывает на время или условие, влияющее на ответ, а ученик этого не заметил – отсюда неверное решение. Другая типичная ошибка – торопливость и невнимательность: перепутали одну букву в слове, поставили traveller вместо traveler, написали ed там, где нужен был ing. В результате ответ не засчитывается из-за простой опечатки. Рецепт один: внимательно читать всё задание целиком, уделять внимание мелочам (окончаниям, приставкам) и проверять каждое вписанное слово на грамотность. Не стесняйтесь тратить на проверку лишние пару минут – это того стоит.

  • Нарушение требований в письменном задании. Очень обидно терять баллы в письме просто потому, что упустил какой-то элемент. Самые частые проблемы: ученик не ответил на один из вопросов, заданных в письме-друге, или забыл задать вопросы другу, или уложился не в тот объём (например, написал 80 слов вместо 100). Как мы отмечали, если не выполнена коммуникативная задача (К1) – ставят 0 баллов за всё письмо. Поэтому перечитайте задание перед написанием и после – убедитесь, что на все вопросы даны ответы и свои вопросы заданы. Другая ошибка – неправильно оформили письмо (нет разделения на абзацы, забыли про обращение/заключение). За это могут снизить баллы по критерию организации текста. Чтобы избежать, заранее выучите структуру письма и при написании следуйте плану. После написания письма проверьте: все ли элементы на месте, нет ли лишней информации (например, личных данных, адресов – их писать не нужно). И конечно, проверьте орфографию и пунктуацию – ошибки в них тоже стоят баллов.

  • Недостаток практики устной речи. Некоторые девятиклассники откладывают подготовку устной части в долгий ящик или стесняются говорить на английском. В итоге на экзамене это выливается в проблемы: например, ученик отвечает на вопросы диалога односложно (Yes/No) или не может связно говорить 2 минуты в монологе. Типичная ошибка – долгие паузы или молчание в устной части. Экзаменатор не имеет права вам подсказывать, переспрашивать вопросы тоже ограничено, поэтому если замолчали – время идёт впустую, а баллы теряются. Как избежать: только тренировкой. Обязательно порепетируйте устные задания дома. Можно даже с другом: пусть он задаёт вам вопросы, а вы отвечаете. Или самостоятельно – возьмите список вопросов (в демоверсии они есть) и отвечайте на них, засеките 2 минуты на монолог. Проговаривайте вслух, приучите себя сразу формулировать ответ. Если вдруг не поняли вопрос, можно попросить экзаменатора повторить (“Could you repeat the question, please?”). Но если совсем не знаете, что сказать – попробуйте выкрутиться: перефразируйте вопрос своими словами и ответьте на него, пусть даже не совсем точно. Главное – говорите. Помните: за попытку ответить вы можете получить хоть какие-то баллы, за полное отсутствие ответа – 0.

  • Ошибки при заполнении бланков. Наконец, обиднейшая категория ошибок – технические. Бывает, что ученик всё решил правильно, но небрежно или неверно перенёс ответы в бланк, и в итоге часть ответов не засчиталась. Например, в бланке №1 (с выбором и краткими ответами) цифры и буквы должны быть написаны чётко в клеточках по образцу, а некоторые пишут их неразборчиво или вне клеток, и сканер не распознаёт ответ. Или кто-то дописывает ответы на обратной стороне бланка №2 (с развернутым ответом), забывая, что обратная сторона не сканируется и не проверяется. Чтобы не потерять баллы на ровном месте, внимательно прочитайте инструкцию по заполнению бланков (она есть в демоверсии и обычно её разъясняют на инструктаже перед экзаменом). На черновике отмечайте ответы карандашом, но в бланк переносите ручкой и только то, что требуется. Проверяйте себя: все ли номера совпадают с заданиями, ничего ли не пропустили. Аккуратность и внимательность в оформлении – залог того, что каждая ваш правильный ответ будет учтён.
читайте еще больше интересных статей
поступите прямо сейчас!
получите бесплатный доступ на неделю
более 10 000 материалов на платформе
интерактивные задания
записи уроков и мини-лекции к темам
льготы при поступлении в ведущие колледжи и вузы России
или напишите нам в чат
получите бесплатный доступ к платформе
Пишите по любым вопросам нам
© 2025 Synergy. Все права защищены
125315, г. Москва, Ленинградский пр-т, 80к48
Наши соц.сети
Made on
Tilda